Езда под дождем |
25.09.2011 | |||||
Управлять автомобилем во время дождя сложнее по сравнению с передвижением в обычных условиях. Проблемы водителю могут создать мокрое и скользкое дорожное покрытие, ухудшение видимости вследствие плотности водных потоков и запотеваний окон, опасности падения на автомобиль и дорогу посторонних предметов и вещей. Самым сложным периодом с точки зрения наихудшего сцепления протектора шин с дорожным полотном, является начало дождя. Вся пыль и грязь, находящиеся на дороге, смоченные водою, превращаются в скользкую жижу, которая выполняет роль своеобразной смазки и практически полностью лишает автомобиль контакта с дорогой. В данный отрезок времени, а именно первые пять – десять минут после начала дождя, надо быть предельно осторожным и внимательным. В последствии, когда дождь смоет с дороги всю грязь, сцепление колёс с дорожным полотном нормализуется до уровня, который характерен для мокрой дороги. И здесь уже на первый план выходит качество шин, навыки и умения водителя. Езда под дождем увеличивает опасность заносов, буксований, скольжений и аквапланирования, которое может произойти, если на высокой скорости, например, более 70 км/час, начать проезд участка дороги, покрытого тонким слоем воды. Передвижение под дождём должно быть размеренным и плавным. Без резких ускорений и внезапных торможений. Скорость должна быть минимально комфортной для безопасного передвижения и обеспечения возможности водителя контролировать ситуацию на дороге. Поскольку на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз, дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена соответственно. Торможение на мокрых дорогах надо проводить не резко и одноразово, а с помощью мелких прерывистых притормаживаний, имитируя, таким образом, работу АБС. Перед тем как проезжать крупные и глубокие лужи понаблюдайте форсирует ли их другие автомобили, запомните правильный фарватер и направление движения. Если Вы одиноки в своём стремлении перебраться через крупную водную преграду, исследуёте её дно, если оно вам не знакомо, оцените характеристики своего автомобиля (клиренс, расположение воздухозаборника) и примите правильное решение. Зачастую лучше лужу объехать, чем проторчать в неё несколько часов, ожидая, когда Вас оттуда вытащат. Если вы всё же решились ехать под дождем, то:
Если Вы всё же заглохли в луже, не стоит пытаться вновь завести двигатель и крутить для этого бездумно и отчаянно стартер. Смиритесь с тем, что Вы застряли и Вам придётся потерять немного времени. Поверьте, что лучше потерять пару часов на поиск того, кто Вас вытащит, дорогу на СТО и просушку автомобиля, чем столько же времени плюс огромное количество денег на ремонт всего что вы поломаете и испортите, паникуя в луже. Удачи и безопасности на дорогах, особенно при езде под дождем .
Опубликовал:
www.autogaraz.ru
Понравилась статья? Тогда плюсани!
|