Секреты диагностики легковых автомобилей |
19.05.2011 | |||||
На Западе владельцы автомобилей понимают: дешевле предотвратить поломку, чем ее отремонтировать. В настоящее время в мировом автомобилестроении технологии диагностики легковых автомобилей переживают бурное развитие, причем предпочтение отдается методам безразборной диагностики. Существует две наиболее интересные технологии диагностики легковых автомобилей: трибодиагностика и вибродиагностика. Основой трибодиагностики являются мониторинг износов узлов трения по анализу частиц износа в системе смазки и контроль качества смазочного масла в процессе эксплуатации. Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания вызывают колебания, иммено это и используется в вибродиагностике. Как известно, смазочное масло, в которое попадают, накапливаются и циркулируют частицы износа в процессе эксплуатации машины, является таким же источником информации о ее техническом состоянии, как кровь человека при постановке диагноза о состоянии здоровья. Объектами трибодиагностики могут быть автомобильные двигатели внутреннего сгорания, коробки передач и другие агрегаты трансмиссий, имеющие автономную систему смазки. Основными параметрами диагностики легковых автомобилей, а именно износа и контроля качества моторного масла являются: количество частиц износа в единице объема смазки и их химический состав. Размер и формы частиц и их изменение в процессе эксплуатации позволяют оценить интенсивность и механизм износа, что дает возможность предложить ряд рекомендаций по предотвращению износных аварийный отказов на самой ранней стадии их зарождения и развития за счет высокой чувствительности применяемых методов и технических средств. Но, помните, что никакая диагностика автомобиля не поможет залатать дырку в бензобаке . Анализ физико-химических свойств самого масла (кислотное и щелочное число, вязкость, диспергирующая способность, состояние присадок) позволяет объективно оценить необходимость замены отработанного масла, эффективность работы масляных и воздушных фильтров, качество регенерации отработанного масла. В сочетании трибодиагностики и контроля качества смазочного масла лежит залог успеха комплексной системы контроля за техническим состоянием автомобилей, так как данная технология основана на таких современных физико-химических методах, как аналитическая феррография, плазменная эмиссионная спектроскопия, инфракрасная спектроскопия. Не пугайтесь всех этих научных терминов, ведь обычному автовладельцу такие заучные слова ни о чем не скажут. Запомните одно: в диагностике легковых автомобилей главное - современная техника. Рекомендует также прочитать для чего нужна низкопрофильная резина и какие интересные поделки из старых шин создают современные художники-э нтузиасты .
Опубликовал:
www.autogaraz.ru
Понравилась статья? Тогда плюсани!
|